Главная / Статьи и новости / Удалил катализатор самостоятельно: 5 последствий и главные ошибки
Полезное
09 июля 2023, 14:52
14 878

Удалил катализатор самостоятельно: 5 последствий и главные ошибки

Желание сэкономить – один из главных мотиваторов в жизни. Экономия не обошла и сферу удаления катализаторов.
Подробнее

Желание сэкономить – один из главных мотиваторов в жизни. Экономия не обошла и сферу удаления катализаторов. Некоторые водители пытаются удалить самостоятельно, другие ищут подешевле и обращаются в гаражи. Если повезет – сделают качественно. Не повезет – придётся исправлять самому. В итоге ремонт дороже, чем обращение в качественный сервис. Мы часто исправляем проблемы, которые возникают в подобных ситуациях. В этом материале собрали главные:


1.    Вырос расход топлива и масла


В автомобилях с экологической нормой Евро 4, 5 и 6 устанавливают 2 датчика кислорода. Первый – до катализатора, второй – после. Датчики фиксируют давление. Если показатели первого отличаются от второго, компьютер понимает, что катализатор работает. Первый датчик влияет на корректировку топливной смеси. Если кислорода много, компьютер увеличивает подачу топлива. Если мало – уменьшает. 


После удаления катализатор не сдерживает выхлопные газы, давление возрастает. Сначала ЭБУ увеличивает расход. Если разница критическая - выдает ошибку. Чтобы убрать ошибку, ставят пламегаситель с обманкой или прошивкой. 


При удалении катализатора своими силами водители ставят обманки – причину повышенного расхода. Обманка рассчитана на определенное давление. При его превышении обманка не справляется. Датчики фиксируют больше кислорода, чем необходимо. Компьютер обогащает смесь.



Масложор


В некоторых моделях катализатор встроен в систему коллектора. Так катализатор быстрее прогревается и эффективнее работает. В системе образуется противодавление. Отработанные газы проходят через катализатор медленнее. 


После удаления никаких препятствий для газов нет. Когда водитель сбрасывает педаль газа в двигателе происходит разряжение. Масло утягивает по направляющим. В камере сгорания образуется переизбыток – излишки сгорают.


Отсутствие противодавления возникает при неправильной установке нового катализатора или пламегасителя. Если устройство размером меньше необходимого, давление будет недостаточным. Также поможет установка катализатора без керамических сот.


Альтернатива такому решению – более густое масло. Оно хуже проходит через маслосъемные кольца и меньше сгорает. 


Такие действия помогут, но не избавят от чрезмерного расхода. Если разница между реальным и нормальным расходом осталась больше 200 г, обратитесь в сервис для диагностики. Проблема не в катализаторе. 


2.    Автомобиль дымит


Дым после удаления катализатора – явление нормальное. Система больше не фильтрует отработанные газы. Вредные вещества и конденсат окрашивают выхлоп. Если дым чёрный, сизый или густой белый - проблема в другой системе. Часто её не замечают именно из-за катализатора: вредные выбросы оседали в сотах, выхлоп был ненасыщенным.



Чёрный дым


Признак обогащённой смеси. Возникает при ошибочной настройке ЭБУ, часто из-за некачественной прошивки. Среди механических повреждений стоит проверить воздушный фильтр, свечи и форсунки. Иногда появляется из-за засорения выхлопа.


Сизый дым


В двигателе горит масло. Длительное использование автомобиля с масложором – одна из причин оплавления катализатора. Проверьте компрессию, клапан картерных газов, маслосъёмные колпачки. Осмотрите в сервисе цилиндры видеоэндоскопом. При неправильном удалении катализатора керамическая пыль попадает в блок цилиндров, образуются задиры. 


Густой белый дым


Антифриз сгорает в цилиндрах: неисправна турбина, прогорела прокладка блока или треснул корпус от перегрева.


3.    Резкий звук выхлопа


Возникает при неправильной установке пламегасителя, высокотемпературного резонатора, стронгера или их отсутствия. Необходима замена с новым разбором и сбором участка катализатора. Если установили неправильно, то сэкономить уже не получится. Поэтому важно выбирать компании с гарантией на работу.




4.    Неприятный запах в салоне


Причина, как и в прошлом пункте – некачественная работа или материалы. Возможно, нарушен сварочный шов на корпусе, плохо закреплен пламегаситель или не состыкованы элементы выхлопной системы. Проблемы доставит и пламегаситель плохого качества. 


5.    Резкий переход в аварийный режим


Ещё одна проблема некачественных обманок. Автомобиль проработает 250-1000 км, затем придётся устанавливать заново. У электронной обманки может перебить провод или отказать конденсатор. Механическая обманка загрязняется, датчик фиксирует недостаточное давление. На высоких оборотах отверстия в обманке пропускают больше или меньше воздуха, чем необходимо.



Обманки недолговечны. Выходят из строя из-за грязи и повреждения проводов.



Проблему решают с помощью прошивки на Евро-2.


Избежать проблем при удалении катализатора и сэкономить можно с помощью Катавто. Мы даём гарантию на работу и запасные части. Ещё одно преимущество - сотрудничество с заводами по переработке и утилизации катализаторов. Заводы оплачивают весь комплекс работ на большинство моделей. Поэтому удаление катализатора и установка пламегасителя с прошивкой могут быть бесплатными.

перезвоним
за 5 минут

Оставьте свой номер, перезвоним вам в течение 5 минут, ответим на все вопросы и окажем профессиональную консультацию

ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК
Перезвоните мне
Перезвоните мне

отзывы

ВСЕ ОТЗЫВЫ
21.03.2024
Zia
Обратился за услугой по рекомендации Дилера. Дилер сказал что все сделают бесплатно в счет катализатора позвонив в катавто оказалось, что услуга стала уже платной, огорчился обзвонил другие организации у других было дороже, записался в катавто и на следующий день все сделали заплатив за прошивку...
13.03.2024
Артем
Великолепный сервис, быстро удалили кат на рио 3, точнее оба два))поставили пламегасители, прошили. Кат был полностью мёртвый, машина не ехала не набирала обороты вообще, не могла разомкнуть примерзшие колодки и поехала на эвакуаторе,хотя в таком состоянии всё равно ездить нельзя!По итогу работа...
13.03.2024
Евгений В.
Отличная фирма,на своем Ховере Н5, 2.4 удалили катализатор, заменили гофру, залили прошивку, выехав на трассу чувствуется что начала тянуть, резвее на подхвате и на обгон, в горку где переключался с 4й на 3ю, на 4й залетает теперь на ура!!! Рекомендую⭐⭐⭐⭐⭐...

МЫ
В СОЦ. СЕТЯХ

Добавьте хэштег #katavto и мы опубликуем вас на нашей странице
ХОТИТЕ, МЫ ПОЗВОНИМ ВАМ ПРЯМО СЕЙЧАС
Перезвоните мне