Главная / Статьи и новости / Чип-тюнинг нового авто, а что с гарантией?
Полезное
09 июля 2023, 15:17
8 127

Чип-тюнинг нового авто, а что с гарантией?

Потеря гарантии из-за чип-тюнинга – злой вопрос в обсуждениях как на форумах владельцев марок, так и в среде СМИ
Подробнее

Потеря гарантии из-за чип-тюнинга – злой вопрос в обсуждениях как на форумах владельцев марок, так и в среде СМИ. Со временем тема обросла собственными мифами, а производители активно манипулируют мнением владельцев. Разбираем, почему так происходит, и как влияет чип-тюнинг на прошивку.

Почему производители так реагируют


Конфликты и ограничения по чип-тюнингу возникли по одной причине: потеря денег. 20 – 30 лет назад чип-тюнинг существовал в кустарных условиях, и дилеры справедливо снимали с гарантии. Почему производитель должен платить за ремонт, если виновата прошивка.


Но уже к началу 2010-х прошивки не вредили автомобилям. Производители упустили нишу, снова теряли деньги. Но уже не на ремонте, а на самом чип-тюнинге. Для исправления ситуации придумали простую классификацию: одобренные и не одобренные производителем прошивки. Теперь дилеры предлагают чип-тюнинг, чтобы сделать автомобиль мощнее. Для контроля процессов ставят защиту блока или отслеживают изменения. 


Как защищаются производители


Контролируют верификацию прошивки. 5 лет назад самым распространенным способом был CVN. В базе у дилера есть контрольная сумма прошивки. При подключении компьютер сравнивает данные по автомобилю. 


Параллельно применяли счетчики и записи дат программирования. При обращении к дилеру сравнивали количество входов в систему или изменений прошивки. Если в базе дилера нет данных, что авто программировалось по отзывной компании, дата будет примерно совпадать с датой выпуска авто. Если даты не совпадают – ставили стороннюю прошивку. 



Немецкие бренды разработали собственные системы контроля. Дилер проводит диагностику онлайн и отправляет данные производителю. При фиксации вмешательства в прошивку автомобиль попадал в отдельный список. Сегодня этот способ стал популярен у других брендов. Из недавних - Hyundai, Kia и Lada.


В дорогих автомобилях ограничивают считывание прошивки. Ставят электронную защиту блоков управления. Если защиту не обойти, то чип-тюнинг не изменит мощность. 


Тюнинг-ателье также не стояли на месте: совершенствовали оборудование и придумывали пути обхода. У каждого способа защиты есть уязвимость. Калибровщики научились маскировать прошивку под заводскую. Счётчики больше не считывают изменения. Когда владелец устанавливает качественную прошивку, он платит не только за стабильность работы автомобиля, но и за возможность обратиться к дилеру без проблем с гарантией.


Из чего состоит гарантия


Производители изменили подход к чип-тюнингу, но риторику сохранили. За 30 лет чип-тюнинга главный страх покупателя не изменился – потерять гарантию. Производители активно используют его до сих пор. 


В СМИ выходят статьи подобного содержания: владелец сделал чип-тюнинг, сломался двигатель, коробка или турбина, приехал к дилеру и потерял гарантию. Пришлось делать за свой счёт.


Удобная позиция, но - неправда. Гарантию предоставляют на множество узлов и агрегатов: двигатель, коробка, турбина, катализатор, ЭБУ, проводка, ЛКП и т.д. Ситуация: владелец установил непроверенную прошивку в гараже, из-за неё застучал двигатель. В гарантии откажут только по двигателю. Гарантия на лакокрасочное покрытие и другие элементы автомобиля сохранится. Вам не могут отказать в гарантийном ремонте рулевого управления/электрики. СНЯТО С ГАРАНТИИ в сервисной книжке не напишут. 


Дилер нашёл прошивку


Здесь индивидуально. Потеряет владелец гарантию на агрегат зависит от нескольких факторов: текст в гарантийном соглашении, позиции дилера и активности владельца.


При возникновении спорной ситуации по ремонту дилер ещё должен доказать, что причина поломки – прошивка.


Судебная практика отказов в гарантийном ремонте. Суд в большинстве случаев встает на сторону владельца авто. CVN и счетчики в расчет не берут. Даже в спорной ситуации владелец практически не рискует.


Позиция дилера. В нашей практике дилеры не отказывали в гарантии с прошивкой и даже не поднимали этого вопроса. Дело в том, что дилер тоже хочет заработать, а конфликт – потеря клиента. Такое отношение складывается из-за самой бизнес модели. Производитель зарабатывает на реализации автомобиля. Дилеру важно не только продать автомобиль, но и доп. услуги: страховку, товары, постгарантийное обслуживание.


Такое отношение связано и с планами продаж. Сотрудникам важно не только продавать автомобили, но и комплектующие к ним. Гарантийный ремонт или отказ от него никак не связан с мотивацией. А вот хорошее отношение к клиенту, чтобы он приехал в дилерский центр для не гарантийного ремонта – очень весомый аргумент для мастера и механиков.  


Интересный случай произошёл в России в апреле 2020 года. СМИ написали, что АвтоВАЗ откажет в гарантии всем владельцам, в которых новая система найдет следы чип-тюнинга. Через пару дней пресс-служба АвтоВАЗа выпускает пресс-релиз. 


Вот отрывок из текста:


"Факт обнаружения посторонней прошивки не является обязательным условием снятия с гарантии. Согласно п.5.2 гарантийного талона, требования покупателя, связанные с недостатками транспортного средства, не подлежат удовлетворению в любом из следующих случаях: -5.2 при внесении изменения в программное обеспечение, заводские настройки, параметры электронных блоков, если это явилось причиной (прямой или косвенной) возникновения недостатка или увеличения неисправности (дефекта)."



В новости подчёркивалось, что при нахождении недостатка дилер всегда смотрит на причинно-следственную связь неисправности. Если обнаружат постороннюю прошивку, но недостатка не будет, то мотор с гарантии не снимут. 


Почему так?


АвтоВАЗ занимает лидирующие позиции в стране по продажам автомобилей, но доля обращений владельцев к дилерам на обслуживание – одна из самых низких. 


Если вы решили поставить прошивку на гарантийный автомобиль:


1. Изучите гарантийный талон на наличие юридических изъянов

2. Узнайте, были ли прецеденты по вашему автомобилю в нашей стране

3. Уточните у сервиса, в которым вы будете делать прошивку: могут ли они обойти защиту на вашем автомобиле и скрыть прошивку от дилера.


В Катавто мы делаем чип-тюнинг большинства автомобилей, удаляем и устанавливаем новые катализаторы, прошиваем на Евро-2. Работаем только с известными компаниями. Гарантия на прошивку и работы - 1 год.

 

Сейчас действуют особые условия: весь комплекс работ на большинство моделей – бесплатно.

перезвоним
за 5 минут

Оставьте свой номер, перезвоним вам в течение 5 минут, ответим на все вопросы и окажем профессиональную консультацию

ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК
Перезвоните мне
Перезвоните мне

отзывы

ВСЕ ОТЗЫВЫ
21.03.2024
Zia
Обратился за услугой по рекомендации Дилера. Дилер сказал что все сделают бесплатно в счет катализатора позвонив в катавто оказалось, что услуга стала уже платной, огорчился обзвонил другие организации у других было дороже, записался в катавто и на следующий день все сделали заплатив за прошивку...
13.03.2024
Артем
Великолепный сервис, быстро удалили кат на рио 3, точнее оба два))поставили пламегасители, прошили. Кат был полностью мёртвый, машина не ехала не набирала обороты вообще, не могла разомкнуть примерзшие колодки и поехала на эвакуаторе,хотя в таком состоянии всё равно ездить нельзя!По итогу работа...
13.03.2024
Евгений В.
Отличная фирма,на своем Ховере Н5, 2.4 удалили катализатор, заменили гофру, залили прошивку, выехав на трассу чувствуется что начала тянуть, резвее на подхвате и на обгон, в горку где переключался с 4й на 3ю, на 4й залетает теперь на ура!!! Рекомендую⭐⭐⭐⭐⭐...

МЫ
В СОЦ. СЕТЯХ

Добавьте хэштег #katavto и мы опубликуем вас на нашей странице
ХОТИТЕ, МЫ ПОЗВОНИМ ВАМ ПРЯМО СЕЙЧАС
Перезвоните мне