Katavto / Блог / Что такое пламегаситель?

Что такое пламегаситель?

Каждый современный автомобиль, который сходит с конвейера, заточен не только на удобство водителя и пассажиров, а еще и на соответствие современным нормам экологии. Именно эти нормы правят нынешним миром автомобилестроения. Машина должна быть не только быстрой, но и тихой, и при этом не загрязнять окружающую среду. С каждым годом европейские и американские нормы экологии становятся все жестче. Россия тоже встала на этот путь, но пока еще далека от западной суровости в вопросах окружающей среды.

Чтобы снизить уровень шума и уменьшить вредность выхлопа, автопроизводители модернизируют выхлопную систему и используют катализаторы, один или несколько. Основная задача катализатора — очистка выхлопа от токсичных газов, которые получаются в процессе работы двигателя. Для того, чтобы катализатор работал эффективно, он должен нагреться до определенной температуры, и для этого нужно время. Чтобы он начал работу как можно быстрее, современные автопроизводители устанавливают его максимально близко к выпускному коллектору. Это имеет как плюсы в виде быстрого начала работы, так и минусы в виде очень скорого выхода из строя этой детали. Важно заметить, что каталитический нейтрализатор — довольно дорогая запчасть, так как в его состав входят ценные металлы. Не все автолюбители готовы проводить его замену на новый, поэтому всегда ищут более бюджетную альтернативу. В России экологические нормы пока не настолько лютые как в Европе или США, и это дает возможность просто удалить катализатор и заменить его на пламегаситель. 

Что такое пламегаситель?

Пламегаситель — это такой вид резонатора, которые устанавливается близко к двигателю, в место, где был катализатор. Часто эту деталь приходиться устанавливать прямо в блоке выпускного коллектора. Его задачи — замедлять поток выхлопных газов и снижать его температуру и громкость. Само место установки указывает на то, что эта деталь работает в очень жестких условиях. Большинство современных двигателей очень теплонагружены, и, соответственно, в выпускном коллекторе температура чрезвычайно высока. 

Пламегаситель являет собой трубу с перфорацией небольшого диаметра, которая находится в стальном корпусе. Диаметр может отличаться в зависимости от модели двигателя и устройства выхлопного тракта. Между самой трубой и корпусом проложен жароустойчивый материал для поглощения вибрации и звуковых волн. В качестве этого поглощающего материала чаще всего используются различные виды минеральной ваты. 

Интересный факт, что в английском языке нет такого названия как «пламегаситель». Обычно его можно найти по названиям «предварительный глушитель» или просто «резонатор». 

Строго говоря, пламегаситель никакое пламя не гасит. Просто температура выхлопных газов работающего двигателя исключительно высокая, как и их скорость.  Эта деталь принимает мощный «огненный поток» газов. Затем их охлаждает, замедляет скорость движения и смешивает потоки, выходящие из разных цилиндров мотора. И это только внутренняя нагрузка на деталь, а есть еще внешняя, причем достаточно мощная. Вибрация работающего двигателя и химический раствор против обледенения, который попадает на внешний раскаленный корпус пламегасителя, нельзя назвать благоприятными условиями эксплуатации. 

Все это говорит о том, что пламегаситель должен быть сделан из очень качественных материалов.  В случае некачественной детали помимо быстрого выхода из строя вас будет ожидать неприятный сюрприз в виде противного дребезжащего звука где-то внизу, в выхлопной системе. Особенно этим нюансом славятся китайские пламегасители. 

Так как современные двигатели имеют разное количество цилиндров, они могут иметь соответственно не один, а несколько катализаторов. Поэтому при удалении этих элементов экологии бывает необходима установка нескольких пламегасителей. Диаметр детали тоже подбирается в зависимости от модели двигателя и его мощности. Один пламегаситель не может подходить под все модели всех марок автомобилей. 

Обязательна ли установка пламегасителя при удалении катализатора?

Конструкция современных двигателей чаще всего при удалении катализатора требует установки пламегасителя. Насколько необходима эта деталь вам сообщат мастера при проведении комплекса работ по удалению катализатора. Иногда требуется установка еще и стронгера, и это тоже зависит от конструктивных особенностей конкретного автомобиля.

Стронгер — это деталь, похожая на пламегаситель, но имеющая внутри не перфорацию, а что-то типа лопаточек, установленных по спирали. За счет этой конструкции стронгер способен улучшить скорость отведения выхлопных газов. Устанавливается он обычно не рядом с выпускным коллектором, а на прямой магистрали или приемной трубе. 

Как выбрать пламегаситель?

Как мы уже говорили выше, размеры и количество пламегасителей зависят от параметров именно вашего автомобиля. При проведении удаления катализатора мастер скажет вам нужные размеры и количество пламегасителей. Мы, в КатАвто, когда проводим комплекс работ по выхлопу, сами устанавливаем нужные детали, так как они у нас есть в наличии. Вам не придется ничего искать и покупать самостоятельно.

Как понять, качественный ли пламегаситель?

Пламегаситель хорошего качества сделан из достаточно толстой нержавеющей стали. Никакие сварные швы не должны быть видны и уже тем более чувствоваться на ощупь. Вся нужная информация о размерах и составе корпуса и наполнения должна быть указана производителем. Так как мы постоянно работаем с удалением катализаторов, мы долго искали пламегасители лучшего качества, но самая лучшая работа делается только собственными руками. Поэтому мы создали собственное производство. Корпус наших пламегасителей выполнен из двухслойной нержавеющей стали толщиной 2мм, а донца из стали толщиной 1.2мм. В качестве наполнителя мы используем нержавеющую вату и керамоволокно, которые выдерживают долговременное воздействие температур до 1200 градусов. Внутренняя труба имеет оптимальный диаметр для шумоподавления любых двигателей. А варим мы пламегасители на автоматическом оборудовании европейского класса, и это позволяет исключить все дефекты сварных швов. Наши пламегасители на 15-20% имеют больший вес, чем аналогичные детали у наших конкурентов. 

Могу ли я сам установить пламегаситель?

Установка пламегасителя является частью комплекса работ по удалению катализатора. Для удаления катализатора необходимы диагностическая яма или подъемник и специальное оборудование. После удаления катализатора, непосредственно при установке пламегасителя, необходима электро- или газосварка и умение качественно выполнить работы. Затем требуется прошивка Евро 2, чтобы ЭБУ не выдавал ошибки по кислородным датчикам. Мы, в КатАвто, проводим комплекс по удалению экологии абсолютно бесплатно, поэтому смысла пытаться самостоятельно провести эти работы нет. Вам просто нужно записаться на проведение работ и подождать пару часов в комфортной зоне отдыха, пока мы проведем весь комплекс работ вашему автомобилю. После диагностики мы сначала удалим вышедшие из строя катализаторы. Затем установим пламегасители и, если это будет необходимо, стронгеры. Потом мы программно отключим контроль катализаторов и прошьем автомобиль под Евро 2, чтобы блок управления двигателем мог правильно рассчитывать параметры топливной смеси и не выдавал ошибки. Программные работы не менее важны, чем физическое удаление катализатора и установка пламегасителя, так как современный автомобиль имеет много различных датчиков и электронных систем управления. И если из системы просто физически изъять какие-то части, то датчики будут выдавать ошибочные показания, и как итог системы не смогут работать корректно. Мы обязательно все расскажем, покажем и дадим гарантию на свою работу. 

Нет, вы, конечно, можете попробовать сами, но последствия этого эксперимента ликвидировать бесплатно уже никто — и мы в том числе — не будет. Так что рекомендуем при появлении первых ошибок по катализаторам сразу обратиться к нам или в другое приличное тюнинг-ателье.


Узнать подробности:

8 (800) 201-63-33

Vk: https://vk.com/katavto

Узнайте как вы можете модернизировать свой авто
Укажите необходимые данные и менеджер предложит варианты для вашего авто

Понравилась статья?
Не забудь поделиться ей в соц.сетях

Контакты:

Телефон для записи:
Режим работы:
Пн-Пт: 09:00-19:00
Сб: 09:00-17:00
Вс: выходной 
Адрес автосервиса:
г. Воронеж, ул. Героев Сибиряков, 12В
Записаться