Чтобы понять, нужно ли менять катализатор на пламегаситель, необходимо сначала разобраться, что же такое сами эти детали и какую функцию выполняют.
Катализатор или каталитический нейтрализатор, или элемент экологии — это устройство, являющееся частью выхлопной системы. Основная его функция — очистка выхлопных газов от вредных примесей, получающихся при сгорании топливно-воздушной смеси. Внутри корпуса находится частая решетка, чем-то похожая на соты. На современных автомобилях она керамическая, и в ее состав входят ценные металлы типа платины и родия. Для того, чтобы эффективно выполнять свою функцию, катализатор должен прогреться до определенной температуры. Для этого нужно время, а современные нормы экологии требуют максимально быстрой и максимально чистой работы. Поэтому в современных авто каталитический нейтрализатор устанавливается практически в плотную к выпускному коллектору. Температура выхлопа в этом месте чрезвычайно высока, и под ее воздействием катализатор довольно быстро начинает разрушаться. К тому же, качество топлива в России далеко не самое высокое. Это все приводит к разрушениям и забиванию этого вышеописанного устройства. И тут начинается интересная история: автомобиль теряет мощность, на приборке вдруг загораются ошибки, двигатель входит в аварийный режим.
![]()
Если это все игнорировать, то кусочки разрушающегося катализатора могут попасть в двигатель и натворить там дел аж вплоть до капитального ремонта двигателя. Чтобы этого не допустить, нужно или заменить катализатор на новый, или удалить его и установить пламегаситель. Но мы же помним, что в составе каталитического нейтрализатора ценные металлы, да? Соответственно он стоит очень приличных денег, и все равно через какое-то время придется его опять менять. Получается, что вариант так себе. А что же по поводу пламегасителя?
Пламегаситель — это устройство для снижения температуры и скорости выхлопных газов, а также он выполняет роль резонатора. Это труба с перфорацией в корпусе из жаропрочной стали, а между ними проложена минеральная, тоже жаропрочная вата. Вышедший из строя катализатор вырезают и на его место устанавливают пламегаситель. Быстро, удобно и оптимально по стоимости. Да еще и многие предлагают бесплатно провести эти работы.
Плюсы установки пламегасителя очевидны:
Существенная экономия средств. Катализатор стоит намного больше, чем пламегаситель. Есть возможность вообще провести эти работы бесплатно. Мы, в КатАвто, проводим полный комплекс по удалению катализатора с установкой пламегасителя и прошивкой Евро2 совершенно бесплатно. Все, что от вас требуется — это подождать пару часов в комфортной зоне отдыха, пока мы работаем с вашим авто.
Пламегаситель гораздо дольше живет. На некоторых автомобилях, а на корейских особенно, катализатор выходит очень быстро из строя. Пламегаситель, скорее всего, переживет не только вас, но еще и парочку последующих владельцев вашего автомобиля.
Но процедура удаления катализатора и установки пламегасителя обросла мифами и имеет противников.
«Двигатель начнет есть масло». Если двигатель полностью исправен, то масло есть он не будет ни с катализатором, ни с пламегасителем.
Причины масложора всегда в самом моторе, а не в выхлопе. Если процедура замены катализатора на пламегаситель проведена верно и автомобиль корректно прошит под Евро 2, то расход масла не увеличится.
«Выхлопные газы попадают в салон, и ими запросто можно отравиться». Это невозможно исходя из конструкции выхлопной системы. Она герметична. После того, как катализатор вырезан, пламегаситель вваривается в его штатное место. Если сварные швы качественные, ничего в салон автомобиля не попадет. Именно поэтому так важно не пытаться сделать это самому «в гараже на коленке», а обратиться в сервис, где вам профессионально проведут все требующиеся сварочные работы.
«Звук выхлопа станет слишком громкий, будет греметь». Правильная установка качественного пламегасителя не дает таких изменений в звуке. Некачественный китайский пламегаситель сделан из слишком тонкой стали, поэтому и производит неприятный звенящий звук. Мы долго и тщательно изучали этот вопрос и решили, что «лучшая работа делается собственными руками». Поэтому у нас есть собственное производство пламегасителей, таких, как нужно, из толстой двухслойной нержавеющей стали, с качественной минеральной ватой и правильными идеальными сварными швами. Наши пламегасители даже тяжелее конкурентов на 20%. Сейчас пламегасители КатАвто — уже бренд, и многие автосервисы у нас их покупают оптом.
«Сокращается ресурс мотора». А вот именно поэтому мы проводим прошивку Евро 2 при удалении катализатора. До и после него установлены кислородные датчики, и на основании их показаний блок управления рассчитывает параметры топливно-воздушной смеси. Когда катализатор удалили, эти датчики по итогу начинают давать совсем не те показания, которые нужно, и ЭБУ не может верно рассчитать параметры. Он фиксирует ошибки по выхлопу и даже может ввести двигатель в аварийный режим. Чтобы этого не происходило, некоторые умельцы ставят обманки, но мы не рекомендуем и сами не делаем этого. Обманки только временно решают проблему, а есть решение навсегда. При проведении комплекса работ по удалению катализатора мы прошиваем блок управления автомобилем под Евро 2. Только в этом случае ЭБУ будет верно рассчитывать параметры смеси, и двигатель будет работать корректно. При таких условиях ресурс автомобиля будет сохранен. Главное, чтобы программные работы проводили профессионалы. Просто скачать в интернете прошивку и самому подключившись прошить автомобиль опасно. Потому, что не бывает универсальной прошивки для всех и сразу. Это — большая работа многих программистов. Поэтому многие сервисы и тюнинг-ателье берут за прошивку весьма приличные деньги.
![]()
Получается, что все эти минусы на практике всего лишь мифы при качественной и правильной процедуре удаления и установке. Главное — выбрать сервис, где вам профессионально проведут эти работы. Чтобы это сделать, мы расскажем вам, как должна выглядеть процедура. Она состоит из 4 этапов.
Диагностика. Мы проводим компьютерную диагностику и смотрим, что вызывает ошибки. Как правило, при забитом катализаторе это ошибки по кислородным датчикам и самому катализатору.
Мы физически удаляем каталитический нейтрализатор и предъявляем его вам, чтобы вы имели возможность лично убедиться в том, что он вышел из строя. В случае, когда он чересчур сильно разрушен, иногда требуется дополнительная диагностика двигателя для того, чтобы посмотреть, не нанес ли он вред непосредственно мотору.
Затем мы устанавливаем пламегаситель. Мы сами подбираем нужный размер и проводим все сварочные работы.
Прошивка под Евро 2. На этом этапе мы подключаемся к ЭБУ вашего автомобиля и прошиваем его так, чтобы блок управления мог рассчитывать верные параметры смеси. Подключаемся мы или через диагностический разъем OBD, или снимаем блок и напрямую подключаемся к ЭБУ, или вскрываем и напрямую подключаемся «на столе». После подключения мы вычитываем стоковое ПО. Затем меняем нужные нам параметры и записываем обратно на ЭБУ.
![]()
После проведения всех работ комплекса мы выдаем вам гарантию на то, что сделали.
В завершении нашего разговора хочется отдельно сказать, что весь комплекс работ по удалению катализатора мы проводим абсолютно бесплатно. Вы не платите нам ни копейки, а просто оставляете нам свой вышедший из строя катализатор. Не спешите удивляться и подозревать нас в обмане. Мы не альтруисты и не работаем себе во вред. А для вас бесплатно, потому что за вас нам платит завод по переработке этих самых катализаторов. Мы имеем официальный договор с ними. В итоге это выгодно всем. Вы получаете качественно проведенный комплекс работ и решение проблемы, наши сотрудники получают зарплату, а завод получает катализатор на переработку. Никакой магии и скрытых платежей. Все честно и выгодно для всех участников этого мероприятия.
Узнать подробности:
8 (800) 201-63-33
Vk: https://vk.com/katavto
Telegram:
https://t.me/katavtotelegram